Прочно застряли в снегу на парковке? Делюсь опытом

Отправлено Сергей Аверьянов 19.03.2018 0 Комментарий

Сегодня мы рассмотрим сложный случай. Когда, кажется, что застрял уже навсегда и без чужой помощи не выехать.

Я не буду утверждать, что это сработает у каждого, но у меня получилось.

И так ситуация. Машина с переднем приводом. Стоит на стоянке, спереди препятствие, сзади прокатана глубокая колея в снегу, в которой и так застрять можно. За колеей продолжение парковки,  разгон рывком не возьмёшь, можно ударить другую машину.  И вот, мы начинаем потихоньку пытаться выехать со стоянки, задние колеса проваливаются в колею, и упираются, а передние просто буксуют, вырывая яму в рыхлом снегу. Днище машины легло на снежную кромку. Все. Сидим. Знакомая ситуация? Тут не будет видео, и удачных фото, так как это реальная ситуация и было не до документирования.

 

 

Дело ночью, ни кто не придет, не поможет. А помогут ли тут браслеты противоскольжения?

Скажу сразу, просто так не помогут. Они выроют яму до асфальта, и машина еще плотнее сядет на пузо.  Надо проявить соображение.  На эти случаи у меня есть саперная лопатка, рекомендую.

Для начала надо посмотреть как машина села и чем держится, я скажу, что у меня подобных было два случая. В первом машина села днищем с одной стороны, я не использовал браслеты на колеса, а просто путем подкопа убрал горку снега из-под днища.

В нашей истории все сложнее. Задние колеса стоят колее, поперек ее, считай в канаве, передние в углублениях в снегу, а днище , в районе передних дверей на снежной бровке.  Бровка нам не сильно мешает. Но машине некуда ехать. Немного откапываю задние колеса на пол диаметра колеса.  На ведущие передние колеса надеваю браслеты противоскольжения, весь комплект, который у меня есть, а именно по три браслета на колесо.

 

 

Включаю заднюю передачу, браслеты начинают рыть снег, машина опускается ниже. Здесь главное не ошибиться, а то ляжет днищем и все, нужно будет выталкивать.  Держу ручником, и включаю переднюю.  Так как уже разрыл колесами до асфальта, машина резко прыгает вперед, и вгрызается в переднею стенку ямы, роя как бы ход для колеса.  Делаю несколько таких «упражнений», пока не получается канавки, примерно длина окружности колеса.

Тут сразу замечу, что времени на это уходит много, так как колеса буксуют, днище скребет.

И вот, последний рывок вперед, на верхней точке машину ловлю стояночным тормозом, так и оставляю. У нас получилось, что передок немного поднялся на край канавки, что прорубили браслеты на колесах, днище не цепляет.

Беру лопату и делаю ей более пологий подъем задней стенки канавки у передних колес.

Теперь или пан или пропал. Держу машину рабочим и ручным тормозом, включаю заднюю передачу. Даю газ, отпускаю ручник и машина лихо заскакивает задними колесами на середину колеи, резко выворачиваю руль – все, ура, машина на колее, не снимая браслетов,  выезжаю с парковки.

Времени было потрачено полтора часа. Выехал бы я без браслетов? Наверное да, но капал бы часа три, если не больше. Браслеты помогли, права два пострадали очень сильно, потому что не рассчитаны на копание асфальта. Но на этот случай, у нас в магазине можно купить браслеты поштучно, не надо покупать целиком новый комплект.